Отделение социально-консультативной помощи оказывает содействие клиентам в получении консультативно-информационных и правовых услуг, в том числе по вопросам предоставления мер социальной поддержки, организации социального обслуживания, решения социальных бытовых проблем, а также предупреждает возникновение социальных рисков, создает условия для профилактики социального неблагополучия уязвимых групп населения.

Социально-консультативное отделение является составной частью социального обслуживания и направлено на адаптацию клиентов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, на обеспечение взаимопонимания личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь (в том числе по телефону, электронной почте, с помощью web-камеры и иных технических средств) граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации заключается в:

  • профилактике возникновения ситуации социального неблагополучия путем организации обследований, мониторинга жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания);
  • определении причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья;
  • привлечении представителей различных ведомств, общественных, благотворительных, религиозных организаций, в рамках межведомственного взаимодействия, а также отдельных граждан к решению вопросов социальной направленности;
  • выявлении и дифференцированный учет на закрепленной территории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, конкретных видах социальных услуг;
  • проведении мониторинга: социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, Героев России, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, пожилых людей, семей с детьми; условий проживания инвалидов, выявление их нуждаемости в мерах социальной поддержки;
  • определении потребности инвалидов в мерах по обеспечению доступности среды жизнедеятельности;
  • разъяснении действующего законодательства в части представления мер социальной поддержки и организации социального обслуживания населения;
  • оказании содействия клиентам, семьям, проживающим на закрепленной территории, в реализации их прав на меры социальной поддержки, социальное обслуживание; помощь в оформлении и представлении в соответствующие органы и учреждения документов для решения вопросов семьи и детей, в том числе на предоставление государственной поддержки на организацию отдыха и оздоровления детей;
  • проведении индивидуальных мероприятий с клиентами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг;
  • составлении «социального паспорта» всех семей, проживающих на закрепленной территории;
  • ведении банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;
  • осуществлении социального патронажа клиентов, детей, семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке;
  • предупреждении безнадзорности, беспризорности или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • выявлении причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • участии по проведению комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики, специалистами отделения по проблемам семьи и детей;
  • участии заявочной кампании по организации отдыха и оздоровления детей и содействие в формировании областной программы автоматизированного учета заявок и заявлений от предприятий, организаций и родителей (законных представителей);
  • выявлении инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации (далее–ИПР), инвалидов-колясочников, составление актов материально-бытового обследования условий их проживания;
  • содействии проведения паспортизации социально-значимых объектов, расположенных в населенном пункте;
  • приеме заявления и оказании помощи инвалиду (поступившему в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования по 2012 год) в сборе документов на получение материальной помощи на оплату высшего профессионального образования, получаемого по дистанционной форме, и передача пакета документов в социально-реабилитационное отделение для инвалидов;
  • приеме заявлений и оказании помощи инвалидам в сборе документов на получение технических средств реабилитации, корригирующих очков, составление акта материально-бытового обследования условий проживания и передача пакета документов в социально-реабилитационное отделение для инвалидов;
  •  приеме заявления и документов от инвалидов и детей-инвалидов на получение реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области;
  • приеме заявления и оказании содействия отдельным категориям граждан в сборе документов на получение материальной помощи в связи с приобретением протезно-ортопедических изделий, оплатой дистанционного обучения, и передача пакета документов в социально-реабилитационное отделение для инвалидов;
  • содействии инвалидам-колясочникам в сборе документов, необходимых для решения вопроса об оказании материальной помощи на реконструкцию жилья;
  • содействии одиноким гражданам пожилого возраста, не состоящим на постоянном социальном обслуживании на дому, в обеспечении лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером);
  • содействии в организации проезда нуждающихся клиентов к социально-значимым объектам, к местам отдыха и оздоровления детей;
  • организации и проведении мероприятий, направленных на решение проблем одиночества граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми;
  • участии организации и реализации социально-защитных акций, культурно-развлекательных мероприятий.

Социально-консультативная помощь клиентам заключается в предоставлении им комплекса социальных услуг, направленных на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.

Порядок предоставления социально-консультативной помощи

Согласно ГОСТ Р 52884–2005 предусматривает оказание клиентам следующих видов социальных услуг:

  1. социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга);
  2. социально-педагогических (консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов);
  3. социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  4. социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания, обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов).

Место оказания государственной услуги

г. Соль-Илецк, ул. Сорокинская, 134, телефон: 8 (353 36) 2–82–52, 2–48–16.

Версия для печати

Поделиться новостью: