Какие категории людей имеют право на социальное обслуживание на дому?

Граждане Российской Федерации пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет, и инвалиды 1–2 группы старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, проживающие на территории Оренбургской области).

Какие виды социальных услуг предоставляются гражданам на дому?

Социальными работниками отделения предоставляются следующие виды услуг:

Гарантированные социальные услуги:

  • доставка продуктов, промышленных товаров;
  • содействие в оплате коммунальных услуг и услуг связи;
  • доставка воды из колонки в дом;
  • вызов врача на дом;
  • сопровождение в лечебное учреждение;
  • содействие в обеспечении топливом;
  • и другие виды услуг

Дополнительные социальные услуги:

  • мытье полов;
  • мытье окон;
  • уборка пылесосом;
  • сухая уборка;
  • вынос мусора;
  • стирка белья;
  • в зимнее время очистка пешеходных дорожек от снега;
  • и другие виды услуг.

Какие категории граждан имеют право на внеочередной прием в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Право на внеочередной прием в отделение имеют инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств (достигшие пенсионного возраста), члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ и ветеранов боевых действий на территории других государств (достигших пенсионного возраста).

Как формируются расценки на социальные услуги по обслуживанию на дому?

Тарифы на гарантированные услуги на дому определяются на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 911-п «Об утверждении тарифов на гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на социальном, социально-медицинском обслуживании на дому учреждениями социального обслуживания Оренбургской области». 

Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для региона тарифами на платные социальные услуги.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, с учетом величины прожиточного минимума, установленного для региона.

Какие медицинские противопоказания по заболеваниям при поступлении к вам в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Общими медицинскими противопоказаниями к приему в отделение являются:

  • туберкулез в активной стадии процесса;
  • заразные заболевания кожи и волос;
  • острые инфекционные заболевания;
  • злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
  • венерические заболевания;
  • хронический алкоголизм, наркомания и другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  • острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания;
  • психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой или грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих.

На основании каких документов производится прием в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Прием граждан в отделение производится на основании:

  • личного письменного заявления граждан;
  • путевки, выданной Министерством социального развития Оренбургской области;
  • приказа директора о зачисление в отделение;
  • договора о стационарном обслуживании, заключаемого между гражданином и учреждением.

Какие нужны документы для оказания материальной и натуральной помощи инвалидам?

Перечень документов для оказания материальной и натуральной помощи:

  1. Заявление
  2. Согласие на обработку персональных данных
  3. Копия паспорта(страница +прописка
  4. Справка о составе семьи
  5. Доходы всех членов семьи за последние 3 месяца: з/плата, детское пособие, справка о размере пенсии, алименты(если не работающая(Ий) то справку Центра занятости населения)
  6. Копия трудовой книжки
  7. Справка МСЭ об инвалидности
  8. Копия лицевого счета
  9. Документ подтверждающий трудную жизненную ситуацию (акт о пожаре, наводнение и др. ЧС, направление на лечение, обследования, операцию, счет на дорогостоящие лекарство, приобретение дорогостоящих товаров первой необходимости и др.
  10. Решение комиссии КЦСОН об оказании помощи в натуральном виде(вещи Б/у, продукты питания, канцелярские товары, талоны, талоны услуги по социальному партнерству(парикмахерские услуги, баня, пошив изделий, ритуальные услуги и др.) 

Где инвалиду можно оформить карту индивидуальной программы реабилитации (ИПР)?

Для оформления карты индивидуальной программы реабилитации инвалиду необходимо обратиться к участковому врачу в поликлинику по месту регистрации для получения посыльного листа на прохождение медицинской комиссии. После прохождения медицинской комиссии, инвалиду необходимо обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы для разработки, на основании заключения медицинской комиссии, индивидуальной программы реабилитации.

Какие документы необходимо предоставить гражданам для получения материальной помощи в трудной жизненной ситуации?

Для получения материальной помощи необходимо предоставить специалистам КЦСОН:

  • справку о составе семьи, выданная не ранее чем за один месяц до даты обращения.
  • справки о доходах всех членов семьи за последние три месяца: заработная плата, пенсия, социальные выплаты и компенсации, ежемесячное пособие на ребенка, алименты и т. д.
  • копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке и документы, подтверждающие статус безработного для граждан трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих объективных причин для этого (уход за ребенком до трех лет, инвалидность 1 или 2 группы).
  • копия документа, содержащего сведения о лицевом счете, открытом в кредитном учреждении для перечисления материальной помощи, заверенная в установленном порядке (Сбербанк России).
  • документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
  • документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
  • копии документов, подтверждающие денежные расходы, понесенные заявителем, не более чем за последние 6 месяцев или предстоящие (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) с обоснованием их необходимости;
  • копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в систему здравоохранения в случаях, когда предстоящие (понесенный) расходы связаны с оказанием медицинских услуг либо лекарственных препаратов

Какие документы необходимы семьям с детьми для оказания материальной помощи, в случае возникновения трудной жизненной ситуации?

При обращении за оказанием материальной помощи необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление одного из родителей.
  2. Копии и оригиналы паспортов всех членов семьи.
  3. Копии и оригиналы свидетельств о рождении всех детей (в случае установления отцовства — копию об установлении отцовства).
  4. Свидетельство о заключении брака (в случае развода — копию свидетельства о расторжении брака)
  5. Справка с места жительства о составе семьи, которая содержит сведения о каждом члене семьи.
  6. Справки о доходах за последние три месяца (для работающих).
  7. Копия и оригинал трудовой книжки с отметкой о принятии и увольнении с последнего места работы.
  8. Справка о размере детского пособия.
  9. Справка от судебных приставов о размере алиментов на содержание детей.
  10. Справка с места учебы для детей старше 15 лет.
  11. Справка МСЭ (при наличии инвалидности у кого-либо из членов семьи).
  12. Справка Пенсионного фонда о размере пенсии (в случае потери кормильца, при наличии инвалидности, по возрасту)
  13. Копия лицевого счета заявителя в кредитной организации.

Какая категория граждан имеет ежегодное право на получение реабилитационных услуг в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»?

Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 10.04.2014 №209-п ежегодное право на получение реабилитационных услуг имеют граждане пожилого возраста, имеющие регистрацию по месту жительства в Оренбургской области и заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг, из числа:

  • участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».

Направление на медицинскую реабилитацию осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для реабилитации ветерану выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04.

Необходимые документы для оформления в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»:

  • заявление;
  • справка для получения путевки № 070/у-04;
  • копия льготного удостоверения (подтверждение статуса);
  • копия паспорта.

Какие семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка?

Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, являющиеся членами многодетной семьи. Земельные участки предоставляются членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, однократно.

Обязательными условиями для оформления земельного участка являются:

  1. Родители и члены многодетной семьи, должны являться гражданами Российской Федерации и иметь регистрацию на территории Оренбургской области не менее 10 лет;
  2. Члены многодетной семьи не должны иметь в собственности земельных участков, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предоставленных для целей жилищного строительства на территории Оренбургской области.

Какие документы необходимы для получения справки на получение земельного участка по случаю рождения третьего или последующего ребенка?

Для оформления земельного участка в собственность, многодетные семьи предоставляют следующий пакет документов:

  • заявление одного из родителей;
  • паспорт гражданина РФ (для членов семьи старше 14 лет), свидетельства о рождении со штампом о гражданстве (для членов, не достигших 14-летнего возраста) на каждого члена семьи;
  • свидетельство о браке (о расторжении брака);
  • судебные акты об усыновлении детей (в случае, если в свидетельстве о рождении отсутствуют данные о родителях, либо родителями указаны не заявители, а иные лица);
  • справку о регистрации на территории Оренбургской области всех членов семьи;
  • документ подтверждающий и объясняющий смену фамилии (в случае смены гражданином фамилии), справка Ф28, если есть свидетельство о расторжении брака

Имеются ли возрастное ограничение для оздоровления детей в санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях?

В санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях имеют право на оздоровление дети в возрасте с 4 до 16 лет.

Какие нужны документы для получения корригирующих очков?

На основании постановления от 10.07.2013 №594, порядок обеспечения отдельных категорий граждан корригирующими очками (кроме оправ из драгоценных металлов, элитных и дизайнерских)

  1. заявление (с указанием способа выплаты и банковских реквизитов, необходимых для перечисления денежных средств на лицевой счет получателя);
  2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
  3. рецепт на обеспечение корригирующими очками;
  4. копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны справка медико-социальной экспертизы об инвалидности).

Инвалиды каких групп имеют право на получение услуги по социальной реабилитации?

Право на получение услуги по социальной реабилитации имеют: 

  1. Инвалиды 1 группы, не достигшие пенсионного возраста (женщины до 55 лет мужчины до 60 лет) с провождающим лицом.
  2. Инвалиды трудоспособного возраста 2 и 3 групп (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет).
  3. Дети-инвалиды с сопровождающим лицом.

Какие документы необходимы для получения адресной социальной помощи на условиях социального контракта?

Для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по предоставлению адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям заявителями в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Соль-Илецком районе представляются:

  1. заявление об оказании адресной социальной помощи на основе заключения социального контракта по форме;
  2. документы, удостоверяющие личность заявителей(я);
  3. справка о составе семьи;
  4. документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  5. ходатайство сельской администрации;
  6. справка о личном подсобном хозяйстве;
  7. документ об открытии лицевого счета в кредитной организации;
  8. акт материально-бытового обследования.

Документы предъявляются в подлинниках для снятия копий и их заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, остальные документы представляются заявителями(ем) в подлинниках.

Версия для печати

Поделиться новостью: